четверг, 13 апреля 2017 г.

В день рождения Ким Ир Сена КНДР может испытать ядерную бомбу на американском флоте.

СМИ сообщают, что 15 апреля в КНДР могут пройти испытания ядерного оружия. 
Этот день в Северной Корее называют "Днем солнца" в честь дня рождения Ким Ир Сена.


В Северную Корею уже прибыло большое число журналистов, для освещения знаменательного дня. Власти государства призвали работников СМИ готовиться к особому "большому событию" – сообщает Российская Газета.




Некоторые издания, со ссылкой на правительство США и другие авторитетные источники, говорят о том, что испытания пройдут в Северном тоннеле. Именно там проходили четыре последних взрыва ядерного устройства.
Напряженность у берегов корейского полуострова началась после того, как к нему была направлена ударная группа ВМС США. После чего Пхеньян заявил, что "американская агрессия достигла серьезного уровня.


После войны американцы, располагавшие тогда крупнейшими военными и
торговыми флотами, задумали узнать, что же при атомном взрыве случится
с боевыми кораблями и транспортами, в том числе, если он произойдет и
под водой, тем паче, что их соединения и конвои по занимаемой площади
не уступают территории крупного города. 

Испытания оружия и кораблей решили провести в условиях, что назы-
вается, максимально приближенных к боевым, и на "подопытных" оставили
положенный боезапас (снаряды и торпеды) и топливо. Полигон устроили на
удаленном от коммуникаций и чужих глаз тихоокеанском атолле Бикини.
Туда отправили 77 кораблей почти всех классов - устаревшие американс-
кие, а также трофейные, полученные при разделе немецкого и японского
флотов между державами-победительницами. Их расставляли на разных
расстояниях и положениях относительно эпицентра будущих взрывов.
1 июля 1946 г. произвели воздушный, на высоте около 400 м 
а 25 июля - подводный, на глубине около 30 м 

Оказывается, американский линкор "Арканзас" (построен в 1912 г.;
водоизмещение 26100 т), находившийся в 400 м от эпицентра, почти бла-
гополучно перенес воздушный взрыв и только после подводного перевер-
нулся и затонул.


 Американский же линкор "Hевада" (1916 г., 22400 т)
поставили в 600 м левым бортом к месту взрыва. 1 июля у него ударной
волной продавило и деформировало обшивку в кормовой части, повредило
массивную надстройку, снесло дымовую трубу, появился крен на левый
борт. Перед 25 июля "Hеваду" развернули правым бортом - после взрыва
крен исчез, вода затопила отсеки правого борта, и корабль самостоя-
тельно спрямился! Он так и остался на плаву - через год его потопили у
Гавайев обычными авиаторпедами.
Бывший японский линкор "Hагато" (1920 г., 32720 т) расположили по-
дальше, в 900 м от эпицентра. После воздушного взрыва он не пострадал,
разве что от светового излучения кое-где облупилась краска. После под-
водного же повреждения были серьезнее - появился крен в 2, к концу дня
увеличившийся до 6, однако корабль перевернулся и затонул только через
четверо с лишним суток. А у бывшего японского легкого крейсера "Сака-
ва"(1944 г., 6000 т), поставленного всего в 350 м от места взрыва,
пострадала корма, но пошел-то он на дно спустя 25 ч! Так что атомный
черт оказался не таким страшным, как его малевали.

Hу, а что же случилось с громадными авианосцами? Американский спи-
санный "Саратога" (1925 г, 33000 т), бывший в 400 м от эпицентра под-
водного взрыва, медленно погрузился на ровном киле. При воздушном же
взрыве с палубы его собрата "Индепенденс" (1943 г., 11570 т), который
стоял в 700 м от эпицентра, смело 25 самолетов (не удивительно, ведь
скорость ударной волны - 333 м/с, тогда как при урагане - 40 м/с).


 По официальным данным, у него полностью разрушило надстройку, повредило
взлетно-посадочную и ангарную палубы, часть переборок, на корме заго-
релся авиационный бензин и пожар вызвал детонацию находившихся побли-
зости авиационных торпед. О.Тесленко заинтересовался фотографией
пострадавшего корабля и обнаружил, что видна сохранившаяся надстройка,
перед ней как был, так и стоит палубный кран. Вспыхнули, скорее всего,
пары авиабензина, просочившиеся из цистерн, расположенных в корме; от
огня же раскалились боевые части торпед. "Удивительно, но "Индепен-
денс" даже после всего этого остался на плаву", - комментирует Теслен-
ко и напоминает, что в ноябре 1944 г. этот корабль, получив попадание
всего лишь одной торпеды, с трудом добрался до базы, хотя на нем дейс-
твовали водоотливные средства, а экипаж не прекращал борьбы за живу-
честь. Тесленко приходит к выводу, что "атомный взрыв корабли выдержи-
вают гораздо легче торпедного подводного".
Что же касается "подопытных" размером поменее, то 1 июля амери-
канский эсминец "Лемсон" (1936 г, 1480 т), стоявший всего в 350 м от
эпицентра и бортом к нему - самое невыгодное положение, перевернулся и
затонул... спустя 6 ч.


 Эсминец "Андерсон" (1942 г., 1570 т) разместили
подальше, в 500 м от места взрыва и развернули кормой к нему. По офи-
циальным данным, на нем взорвалась торпеда, находившаяся в аппарате. У
Тесленко же возникли сомнения - почему сдетонировала только одна, ведь
их было 8? Кроме того, на них не должно было воздействовать световое
излучение и ударная волна - оба аппарата были затенены юрмовой надс-
тройкой.
Есть некоторые странности и с субмаринами. В Бикини собрали одно-
типные,военной постройки, надводным водоизмещением 1526 т, установили
на разных расстояниях в позиционном и подводном положении. Из восьми
лодок 25 июля четыре затонули, одну выбросило на мель, а у самой уда-
ленной "Дентьюды" (1400 - 1500 м от эпицентра) залило носовой отсек.


Тесленко подметил, что у "притопленных" лодок запас плавучести был ми-
нимален, кроме того, они стояли на мелководье и образованная взрывом
так называемая базисная волна могла ударить их о грунт. Hо самое инте-
ресное заключается в том, что поднимали их, продувая балластные цис-
терны, а не с помощью понтонов, а это свидетельствует, что их прочные
корпусы сохранили герметичность.
Тесленко подчеркнул еще немаловажное обстоятельство. Опубликован-
ные результаты экспериментов в Бикини были явно преувеличенными хотя
бы потому, что опыты проводили в мелководной, замкнутой акватории.
"Если бы взрывы производили в океане, то высота образовавшейся волны
была бы гораздо меньше, а способность кораблей противостоять атомному
оружию - гораздо выше. 


Если же корабли шли бы в противоатомном ордере,
на расстоянии 1 тыс. м друг от друга, то даже прямое попадание ракеты
с ядерным боеприпасом привело бы к гибели только одной единицы. Это
было бы слишком нерациональным использованием ядерных зарядов". С та-
ким выводом трудно не согласиться...
ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ



.