Страницы

воскресенье, 20 декабря 2015 г.

МиГ- 23 "БИЧЕВАТЕЛЬ"

МиГ- 23 "БИЧЕВАТЕЛЬ"

По версии журнала TheNationalInterest, опубликованной в 2014 г., самолет МиГ-23 отнесен к числу самых плохих истребителей. Справедливо ли это – судить через годы, выбирая в качестве критериев для оценки только успех в выполнении боевых задач, конкурентоспособность и уровень полетной безопасности?



Как любая принципиально новая машина, «двадцать третий» не был лишен недостатков. Но вряд ли это были только конструкторские недоработки, характерные для любого процесса проектирования. Скорее можно говорить о неудачно сформулированной концепции, недочеты которой полностью зависели от военных заказчиков. Это относится к общим проблемам ВВС того времени – эпохи шараханья от традиционных фронтовых истребителей к самолетам-носителям ядерного вооружения. По тем же причинам успешными никак нельзя назвать Mirage G8, Mirage F1 и F-111.


На заниженный уровень конкурентоспособности во многом повлияла информационная война, успешно организованная и проводимая против СССР. Военные эксперты стороны противника, громко рапортуя о сбитых МиГ-23, в интервью инкогнито признавали отличные летные характеристики и достаточное боевое оснащение советского самолета.
Принимая во внимание всевозрастающий уровень сложности самолетной техники и оборудования, качество и безопасность выполнения полетов в определяющей степени зависят от подготовки личного состава. Летное мастерство пилотов, особенно в странах, самостоятельно эксплуатировавшие МиГи, оставляло желать лучшего, а летчиков Ли Си Цынов на всех не хватало.



Самолет типа МиГ-23 являет собой многоцелевой истребитель советского производства, по кодировке НАТО имеет обозначение «Бичеватель». Особенностью машины является то, что она может менять стреловидность крыла во время полета. Впервые самолет данного типа произвел первый полет летом 1967 года, за штурвалом был испытатель А.Ф. Федотов.



На базе стандартной модели был изготовлен самолет-перехватчик с соответствующим оборудованием. Данная машина имела множество модификаций, самая последняя начала серийно изготовляться с 1970 года, имела обозначение МиГ-23МЛД. Самолет отличался высокой устойчивостью при виражах на больших скоростях. Он был оснащен новой системой БРЛС, которая позволяла сопровождать одновременно шесть целей. Система защиты была представлена комплексом тепловых ракет-ловушек, которые могли отводить зенитный огонь от машины.


Тактико-технические характеристики самолета МиГ-23

Размах крыла, м 7,8/14,0

Длина самолета, м 16,7

Высота, м  5,77

Стартовая масса, кг 17 800

Максимальная скорость полета на высоте, км/ч  2445

Максимальная скорость у земли, км/ч 1350

Потолок, м 19 000

Дальность без подвесных баков, км 1950

Перегоночная дальность с подвесными баками, км 2820


Используются сочетания типов оружия:

ракеты Р-77, Р-73; управляемые ракеты ближнего боя Р-60;
свободнопадающие бомбы калибром до 500 кг;
корректируемые авиабомбы; пушка ГШ-23Л калибром 23 мм.




ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ
.