
Международная пресса открыто распространяет информацию о том, какую роль в мировой политике играет Америка.

Государственный департамент и Казначейство США, наносящие России один за другим удары под дых в ответ на украинский кризис, который, без сомнения, был раздут Штатами, ни при каких обстоятельствах не понесут ответственности за риски, на которые идут. В нынешней глобальной ситуации это начинает превращаться в мономанию.
США?

Вдумчивые читатели видят здесь противостояние между двумя ядерными державами, и, действительно, нам не следует сбрасывать ядерный потенциал со счетов. Но в данный момент, слава Богу, на передний план выступает не это. Непосредственную опасность представляет собой глобальное экономическое бедствие, по сравнению с которым кризис 2008 года покажется небольшим всплеском на графике.
На прошлой неделе рейтинговое агентство Fitch понизило статус России до ВВВ, поставив ее за несколько меток до спекулятивного класса. Это нешуточное дело, и нам лучше сразу это признать: невозможно слить восьмую по величине экономику в мире в сточную канаву и при этом думать, что она окажется там в одиночестве. Страдания за украинскими границами еще не достигли своего апогея, но перспектива эта пугающе близка. На Украине царит не только экономическая, политическая и военная неразбериха: сейчас там настоящая гуманитарная трагедия. Вот и управляющий высшего ранга из Германии вопрошает, как мы можем снабжать оружием неонацистов на Украине, в то время как по всей Европе растут силы правых экстремистов и тех, кто поддерживает антимиграционную политику?
«Страна пребывает в состоянии клинической смерти... Нет ничего, что правительство или центральный банк могли бы предпринять, чтобы остановить падение. Население все дальше загоняют за черту бедности. Цены на продовольственные товары выросли на 25 процентов, а плата за жилье, электричество, газ и воду - на 34 процента... Такова картина на Украине, которая смотрит экономическому коллапсу прямо в глаза. Но правительство страны по-прежнему пытается направлять деньги на военные нужды, чтобы парировать агрессию большого медведя... Опасность для Украины представляет не Россия. А ее собственный упадок...»
Совсем недавно Bloomberg опубликовал интересный доклад, посвященный внешнему положению Украины. Новость - в том, что украинские бонды с погашением в 2017 году в настоящее время продаются по 58 центов, по сравнению с номинальной стоимостью ($ 1) год назад. Переводим: теперь рынки закладывают в прогнозах данные о тотальном дефолте. В настоящее время Киев тратит 35 процентов доходности на погашение своего долга.
Теперь соедините несколько точек в этом рисунке. Дальнейшие транши МВФ, а именно финансовая помощь в размере 17 млрд долларов, запущенные в апреле прошлого года, сейчас заблокированы до тех пор, пока Киев не произведет еще большие сокращения государственных расходов.
Хорошо, правительство получит 17 млрд долларов от МВФ, когда растерзает собственный бюджет. Кроме того, Киеву в этом году предстоит выплатить 10 миллиардов долларов на одно только погашение долга, и это проценты, а не сам долг. Стоимость всех выплат Bloomberg определяет в 14 миллиардов долларов, а на следующий год — дополнительные 10 млрд. Пока не ясно, сможет ли Украина покрыть эти расходы даже с учетом средств МВФ.

Видите, как все устроено? Финансовая помощь МВФ направлена не на социальные услуги или еще какие-либо пособия украинским гражданам. Все эти деньги даются и забираются во вполне неолиберальном стиле. Финансовые средства поступают в Киев, а затем возвращаются к западным финансово-кредитным организациям, владельцам украинского долга. По сути, долг, принадлежащий кредиторам частного сектора,

Теперь вы знаете, почему новым министром финансов в Киеве назначен американский аппаратчик с большим опытом работы в Госдепартаменте США эпохи Хиллари. Теперь вы понимаете, что имеет в виду Вашингтон, когда он говорит о «демократии» и «свободе».
Но что в этой ситуации удручает больше всего, так это ужасные новости, которые в эти дни приходят из Украины. На прошлой неделе давно запланированный раунд переговоров о прекращении огня, который должен был пройти в Минске, рухнул, когда правительство Порошенко отказалось от участия. Почему?
Ваш источник информации, вероятно, обозначил причины столь внезапного отказа Киева как «неясные». DPA, немецкое новостное агентство, насколько я могу судить, оказалось единственным, предоставившим следующее объяснение:


Посмотрите видео на LiveLeak. Послушайте сумасшедшее скандирование. Чешский президент Милош Земан посмотрел, и все это напомнило ему похожие сцены во время гитлеровской оккупации Чехословакии. И Земан сказал: «С Украиной творится что-то неладное».
А что сказал ЕС? Ничего.
А что сказал Госдепартамент США? Ничего.
А что сообщила американская пресса? Тоже ничего.
А вот еще кое-что из того же разряда. На следующий день после неонацистского парада LiveLeak опубликовал видео продолжительного интервью с одним из украинских солдат, взятого пятым киевским телеканалом. Владельцем этой станции до своего вступления на пост президента в прошлом году был Порошенко.
Телестанция сняла интервью, но не дала ему хода: «Это интервью не вышло в эфир, потому что украинское правительство сочло его неподобающим для достижения своих целей». Это мягко говоря.
Забудьте о нео-, крипто- и прочих приставках. Этот «солдат», как, к несчастью, обозначен этот человек в стенограмме, является чистой воды нацистом, еще хуже, чем те, которых вызывали в нашем воображении самые убежденные скептики. По его словам, на Украине живется лучше, чем в Европе, где «одни геи, трансвеститы и прочие выродки». И еще: «Когда мы освободим Украину, то под нашими знаменами двинемся в Европу и возродим там все национально-социалистические организации».
Все те же любимые Гитлером высказывания об «очищении нации», о «сильном государстве», о тех, кто может остаться, и кто должен уйти. Следующие слова вызывут отвращение, но мы, читатели, должны знать и о них:
«Прежде всего, мы должны прогнать москалей, а если они не захотят уйти, перерезать им всем горло, им или жидам — мы уничтожим их всех. Наш принцип — “один Бог, одна страна, одна нация”, — кстати, тоже из Гитлера. — Что касается нынешнего правительства, вы разве не видите, что они - та же сволочь? Порошенко еврей... »
Кровь закипает. И ярость берет при навязчивой мысли о том, что американские официальные лица поддерживают этих людей. За примитивным языком и сознанием скрывается очевидная опасность: эти люди загнали киевскую власть в угол, лишив ее способности нести ответственность за свои действия.
Несколько недель назад The New York Times опубликовала большую выкладку, намереваясь, якобы, очистить воздух от излишних зловоний. Эта статья, в конце концов, должна была внести окончательную ясность в события, произошедшие в феврале прошлого года, когда украинский президент Виктор Янукович покинул свой пост, а затем и Украину.

Это был отнюдь не переворот — в этом посредством как минимум тысячи слов убеждают нас два корреспондента The Times. Это было скорее что-то похожее на законное политическое поражение. «Расследование событий, которые произошли в последние часы правления Януковича, проведенное The New York Times... показало, что президент был не столько свергнут, сколько брошен на произвол судьбы своими собственными союзниками, а западные официальные лица были удивлены этим крахом не меньше, чем все остальные».
Часть 1. Последние часы, взятые как временной отрезок, - это явная уловка. Хотя репортаж и создает впечатление исчерпывающего отчета — вряд ли это было «расследованием»: ограниченные сроки не позволяют подключить контекст и дают большой простор для недомолвок.
Часть 2. Соратники Януковича действительно покинули его, потому что улицы наполнились вооруженными путчистами, и люди Януковича отлично понимали, что их жизнь в опасности. Здесь мы имеем классический пример искусственного различия.

Часть 3. Если западные чиновники и были чем-то удивлены, так это скоростью, с которой разворачивались запущенные ими или, по крайней мере, американцами события. Других сюрпризов там не было.
Интересно, что корреспонденты The Times цитируют Джеффри Пайетта, тогдашнего и нынешнего американского посла и закадычного друга Нуланд. В печально известном телефонном разговоре Пайэтту давались указания о том, как управлять украинской марионеткой, и что она должна была делать.
Никакого упоминания о переговорах между Нуланд и Пайеттом? Никаких мыслей о том, что Пайетт может быть сомнительным источником информации, где сходятся интересы Государственного департамента? Как вам не стыдно, уважаемые журналисты? Хотя это еще небольшое упущение по сравнению с другими.
Цели этой обширной статьи, развернувшейся на страницах пару воскресений назад, шли намного дальше, чем я мог судить. Одна из них заключалась в том, чтобы спасти официальный американский нарратив перед лицом неплохих репортажей, его опровергающих, а также ввиду давшего трещину соглашения внутри политических группировок, как и было отмечено в последних столбцах. Вторая — в том, чтобы отмыть грязные руки, каких в The Times хватает.
Но большая выкладка — качество не так важно, ощутите вес, как иногда язвительно говорят журналисты — не несет в себе ничего полезного, разве что показывает, что The Times наконец осознала, какую сама себе вырыла яму и теперь не может из нее выбраться.
А вот как там звучит пассаж про пузырь:
«В России причиной отставки Януковича назвали насильственный “неофашистский” переворот, который поддерживался и даже режиссировался Западом под видом народного восстания... Мало кто за пределами российского пропагандистского пузыря когда-либо всерьез прислушивался к доводам Кремля. Но спустя почти год после свержения правительства Януковича остаются вопросы о том, как и почему его режим рухнул так быстро и бесповоротно».

- Нет. Они не решали ровным счетом ничего.
Мне нравятся кавычки, в которые взято слово «неофашистский». Эти люди никогда не сдаются. Рассмотрите этот отрывок как направленный против тех, кто был упомянут нами выше, и к кому имеют отношение последние события в Киеве. Никто за пределами российского пропагандистского пузыря, из кого бы он ни состоял, не нуждается в том, чтобы «прислушиваться к доводам Кремля» для того, чтобы следовать правде. Как смеют эти корыстные писаки предполагать обратное?
Поделитесь с друзьями